ВАЖНО — Когда ведёте ребенка 6-7-8 лет на тренировку !


Все мы, родители, хотим чтобы наш ребенок был: здоровым, ловким, умелым, умным….. и так далее.

За этим и водим на секции, кружки, занятия.

И для нас очевидно — чем выше и быстрее ребёнок залез по скалодрому, тем лучше.

Больше отдача от вложенных нами временных и денежных ресурсов, да и вообще… За этим же и пришли.

Значит — Вперед!

И мы его в этом стараемся поддержать («Давай-давай!»), подбодрить («Не бойся!»), а может и подстегнуть («Ну что же ты!»).

 

НО! Не хватает опыта (сами же вы не лазили на стену) и чуткости понять, что на самом деле происходит внутри маленького человечка.

В опоре на свой педагогический опыт и душеведческие (по научному — психологические) знания, я постараюсь обрисовать картину:

 

1. Ребенка привели в новый мир. Ему нужно освоиться. То есть стать своим, понять по каким правилам живут в этом мире. И часть его сил будет уходить именно на это.

 

2. Стенд действительно высокий — находясь в его верхней части вы находитесь на уровне 4го этажа. Сможете сейчас вылезти за балкон на 4м этаже? Перила же крепкие… Да ладно… прямо уж страшно!  Нам то СНИЗУ лучше видно, что высота НЕ большая.

То что ребенку на середине стенда становится страшно, это — ХОРОШО. Это здоровая реакция здоровой психики.

 

3. «Но его же страхуют» — можете вы возразить.  «Ага, верно, бородатый дядька, которого я вижу первый раз в жизни….

Прямо сразу готов ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ему доверить.»

Чтобы пройти сквозь свой страх и долезть доверху, нужен ресурс -уверенность, доверие, спокойствие.

И он появляется  после УСПЕШНОГО опыта — опыта спуска на землю.

Именно поэтому первые разы нужно подняться на высоту, где только появляется страх (и он не затапливает всё сознание и не сковывает всё тело), и спуститься на верёвке. Даже если это будет всего в 2-х метрах над землёй.

Почувствовать, что система тебя держит, веревка крепкая.

И тот кто меня держит — достаточно надёжен.

 

4. На тренировке мы не бежим по кругу, где каждый следующий шаг так же прост как и предыдущий.

С каждым шагом вверх страх становится сильнее, а сил в руках всё меньше (меняются режимы энергообеспечения мышц под нагрузкой — физиология, с которой не поспоришь).

  То есть, чем выше — тем больше ребенку требуется Воли  (одной из душевных сил) для преодоления следующего своего Предела.

Именно так, не больше и не меньше.

И когда ты, родитель, произносишь «ну что же ты!….» своему ребёнку — не слишком ли много от него ТРЕБУЕШЬ?

Самому то слабо?   Если будут сомнения в моих словах — я дам возможность попробовать после детской тренировки.

С учетом  роста и большей силы подберу подходящую трассу.

…………….

Твой ребенок тебя любит. И ему важно чувствовать, что ты его любишь.

Не нужно уменьшать поток сердечного тепла, даже если он не залез на самый верх.

Он дошел до своего предела. И ему просто не хватило физических или душевных сил его перешагнуть.

Надо хвалить. Надо гордится и радоваться.

Тогда у него останется радость от такого опыта.

 

Мы, взрослые, очень редко подходим к своему пределу. И забыли каково это….

Итоговые рекомендации:

  • Сесть достаточно удаленно, чтобы ребенок не чувствовал, что вы рядом и он должен соответствовать вашим ожиданиям  и требованиям.
  • Не нужно: кричать, подстегивать, советовать, рекомендовать, мотивировать и так далее.
  • Не нужно одергивать и требовать от ребенка «приличного поведения». Я справляюсь с порядком, если не буду справляться — попрошу о помощи.
  • Нужно: похвалить и сказать, что он/она молодец куда бы он не залез.
  • Когда ребёнок долезет до самого верха, я ему скажу повернуться и помахать рукой маме или папе.

Он увидит ваши глаза и улыбку и сможет радость мига своей Победы разделить с Вами.

Это ценно! Не прозевайте!

И обязательно берите воду для питья не меньше 0,5 литра — от такой нагрузки детям хочется пить!